Рано или поздно каждый водитель понимает, что от покупки подушки в машину ему никуда не деться.
От длительного и напряженного сидения в неестественном положении развивается целый ряд заболеваний опорно-двигательного аппарата:
- Боли в нижней части спины и развитие остеохондроза поясничного (нижнегрудного) отдела позвоночника;
- Болевые ощущения в шейно-плечевом отделе;
- Мышечный дисбаланс или перенапряжение мышц таза, ног и рук;
- Развитие сколиоза;
- Травмы нижнегрудного и поясничного отдела позвоночника;
- Развитие искривлений (по вертикали) позвоночника и прочие проблемы, которые доставляют большой физический дискомфорт. Это происходит из-за движения позвоночного столба и снижения мышечного тонуса грудного, шейно-плечевого, поясничного отдела позвоночника, а предотвратить последствия способны подушки в машину для шеи, спины или на сиденье.
Эти конструкции имеют различный вид, качество изготовления и производятся довольно большим числом компаний, но их объединяет предназначение.
Все подушки в машину являются анатомическими, эргономичными конструкциями или, как принято сейчас говорить, ортопедическими. Лечебным и профилактическим средством, предназначенным для борьбы и предупреждения развития проблем и заболеваний опорно-двигательного аппарата.
А это означает, что опора под спину, конструкция на сиденье или подушка для шеи в машину должна быть корректно выбрана и эксплуатируема.
10 советов для выбора подушки в машину
Главные правила комфортной и здоровой поездки в автомобиле
Прежде всего, нужно помнить, что, подбирая подушку в машину, следует обращать внимание на качество материалов, а затем протестировать ее на соответствие следующим критериям:
- Автомобильные подушки для шеи не должны быть громоздкими и причинять дискомфорт. Голова и шея должны свободно поворачиваться. Покупатели отмечают, что слишком сильно наполненные кольца сковывают движения и мешают реакции;
- Современные автомобильные подушки шеи и спины следует выбирать не слишком мягкими или жесткими. Для оптимальной поддержки ствола позвоночника и позвонков шейно-плечевого пояса опора в машину должны создавать мягкий амортизирующий эффект, сидящий человек должен чувствовать стабильный комфорт;
- Опоры-подголовники (на спинку сиденья) или рулонные конструкции обязаны соответствовать анатомическим и физиологическим параметрам. Точно повторять изгиб шеи или спины. Покупатели отмечают, что наиболее оптимально работает опора, выполненная в форме косточки. Она фиксирует шею и голову с трех сторон;
- Не рекомендуется отдавать предпочтение синтетическим и кожаным материалам чехла. Такие подушки для шеи в машину крайне популярны у потребителей. Однако те, кто пользовался ими, отмечают их непрактичность в жаркое время года (могут послужить развитию дерматологических проблем);
- Если при поездках на автомобиле возникают резкие боли в спине, тогда идеальным вариантом будут автомобильные подушки под спину, имеющие конструкцию выпуклого прямоугольника. Разновидностей опор под спину очень много, но ортопеды настаивают на том, что они должны быть умеренно жесткими (позвоночник должен чувствовать твердость), иметь легкий амортизирующий эффект (оберегает позвоночник при резких торможениях) и изгиб поверхности, который идеально подходит под изгиб позвоночника;
- Анализ рынка и отзывов потребителей показал, что лучше те автомобильные подушки под спину,которые обладают термочувствительным наполнителем. Его называют пеной с эффектом запоминания форм. Это же правило характерно и для опор на сиденье. Пользователи отмечают, что пена позволяет принять максимально комфортное положение;
- Крайне важно для подушки под спину быть подходящего размера. При покупке стоит отдать предпочтение той конструкции и производителю, которые могут предложить на выбор несколько вариантов длины, ширины и высоты подушки. Выбирать необходимо по индивидуальным физиологическим параметрам: весу, росту, телосложению;
- Существуют особые виды с боковыми крыльями-фиксаторами. Покупательский опыт говорит о том, что они подходят не под всякий дизайн автомобильного кресла – оно должно иметь ровную поверхность спинки;
- Многофункциональные автомобильные подушки на сиденье – самые удобные конструкции. Они позволяют водителю найти оптимальное положение во время движения, но потребители отмечают, что такие «фартуки» на сиденье должны иметь отличную фиксацию. Регулируемые ленты с защелками позволят плотно зафиксировать подушку в нужном положении;
- Дополнительные функции – карманы для жестких валиков под спину, шею. Поскольку эти конструкции не имеют размерности, то зафиксированный валик для шеи и спины может не попасть в зону необходимой поддержки (зависит от роста водителя, телосложения).
Сегодня подушки в машину – это не аксессуар, а помощь водителю, а потому необходимо помнить, что именно от выбора и учета всех нюансов зависит качество комфорта и степень профилактики всех перечисленных выше заболеваний.